Сергей Лазарев – «Electric touch»
Сергей Лазарев выпустил еще один прекрасно записанный, великолепно спетый альбом с песнями на английском языке, которые никто не услышит.
CD. Sony Music, 2010. После распада дуэта Smash!! Сергей Лазарев ушел в никуда, оказавшееся весьма успешной сольной карьерой. Несмотря на то, что вряд ли хоть один прохожий на улице сможет припомнить хоть одну песню Лазарева, артист третий год подряд признается в социологических опросах TNS Gallup Media самым популярным российским певцом, на Премиях Муз-ТВ называется лучшим певцом и лучшим артистом года, и не вылезает из телеэфиров. Это безусловный феномен, который требует отдельной статьи. В первую очередь, конечно, дело в феерическом вокале Лазарева и успешно созданном имидже едва ли не самого «продвинутого» российского поп-певца. Новый альбом вышел на мейджоре Sony, который до того не жаловал отечественных артистов. История показывает, что мейджоры в России вообще не очень-то много счастья приносят своим артистам. Исключение в лице «Тату» скорее подтверждает общее правило. Вот и Sony довольно туманно рассуждает о перспективах выхода альбома Лазарева хотя бы на европейский рынок, – сам Лазарев сильно обжегся на попытках продвинуться там самостоятельно. С самого начала карьеры Сергея Лазарева преследует один и тот же сценарий. Он записывает множество англоязычных песен, порою очень мощных. Однако в ротациях оказываются успешными те немногочисленные песни, что записаны на русском языке. Но артист нисколько не отчаивается. Он снова и снова записывает массивы англоязычных треков, которые слышат разве что самые преданные его фанаты. Так и в этот раз. Из 14 треков – 12 англоязычных. Но 2 оставшихся русскоязычных уже сделали всю кассу – Lazerboy, спетый с Тимати, уже стал хитом и даже нарицательным именем Лазарева, а «Найди меня» возглавляет сейчас список самых ротируемых. Когда же касса сделана, можно с удовольствием поиграться в продвинутого. Песни записывались в Америке, Англии, Швеции и России. Они действительно похожи на треки среднестатистического модного европейского поп-артиста (и пусть не вводит в заблуждение образ типичного «металлюги» на фото в буклете). Открывающий альбом трек Alarm бесчисленными повторами заголовка песни способен намертво внести в память этот хохочущий припев. После череды малоотличимых друг от друга треков приходит время баллады Emotions – и это действительно прекрасная баллада в духе Майкла Джексона (жалобные вибрато остались у Лазарева со времен кавера Earth Song), но слишком прихотливая для русского уха. Еще через три малоотличимых трека встречается отличный диско-трек Stereo в шуточной аранжировке HarDrum (Алексей Жаркевич), где в полной мере пригождается редкое умение певца сыпать, как бусы в вазе, короткими отрывистыми фразами. Это единственный, в сущности, трек, где английский язык мотивирован на 100%, - на русском языке по фонетическим причинам так не споешь. Еще одна баллада угнездилась ближе к концу трек-листа – Instantly, написанная молодым английским музыкантом Okiem Warmann. Печальная протяжная мелодия, где так выигрышно слушается чистый звонкий голос Лазарева. И где, наконец, пробивается единственная искренняя эмоция в альбоме – Сергей поет о том, что его волнует, и его переживания передаются слушателю. И тут стоит подойти к главной проблеме англоязычных треков Лазарева. За исключением Instantly, все они спеты равнодушным человеком. Спеты технично, «фирменно». Но холодно, как большие артисты «там» не поют. Что у Тимберлейка, что у Black Eyed Peas бэкграундом идет эмоциональное отношение к истории, изложенной в песне. С ними можно печалиться или веселиться, но они заводят эмоции в слушателе. С Лазаревым это сделать невозможно. Ангельским голосом в модно нафаршированных аранжировках поет человекообразный пластиковый робот. С роботом не может быть сопереживаний! И потому каждое проявление живого человека Сергея Лазарева, как в нынешней Instantly или Everytime из предыдущего альбома TV Show (2007), ценно и перспективно. В том числе и для гипотетической мировой карьеры Лазарева. Оценка: 7.5 из 10. |